Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
понедельник, 6 мая 2024

Две стратегии продажи ПО

Практически всегда заказчики сами не знают, что же именно разработчики должны для них запрограммировать. И если есть невежественные заказчики, значит, будут и компании, зарабатывающие на их невежестве. Если у заказчика плохо со вкусом, то, в терминах персиков и лимонов, персики он вряд ли оценит, поэтому продавать ему нужно лимоны: в красивой упаковке и в большом количестве. При этом масштаб поставок можно увеличить не только путём раздувания штатов, но и путём постоянного затягивания процесса: часто заказчики предпочитают продление агонии немедленному харакири.

Какова основная роль программиста в этом бизнесе? Создавать видимость движения вперёд, но ни в коем случае не доводить проект до законченного состояния. При этом само наличие программиста носит декоративный характер, а минимизация его зарплаты является важным компонентом повышения доходов начальства.

Но нормальному инженеру всегда хочется делать работающий продукт, добиваться результата, который будет востребован пользователями. Поэтому ему придётся бороться с невежеством заказчика, отстаивать работающие решения.

Таким образом, если мы продаём процесс, то нам нужны дисциплинированные программисты, которые не будут задавать лишних вопросов, если мы продаём результат — люди, которые могут добиться цели, несмотря на препятствия. На практике часто наблюдается смесь двух подходов.

Тематики:

Ключевые слова: программное обеспечение продажа