EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
Учет требований ИБ в каждом бизнес-процессе – главный фактор надежности АСУ ТП
ЦБ
°
вторник, 19 марта 2024

Налоги через мобильник

На днях «в ночи» мне, как обычно, звонили корреспонденты «Коммерсант FM», чтобы узнать мое мнение на этот раз о «новации» российского правительства – теоретической, пока только теоретической возможности для пользователей начать осуществлять госплатежи (налоги, пени) и штрафы с помощью своего мобильника. Но быстро сформулировав свою позицию и повесив трубку, я поймал себя на мысли, что сказал далеко не все.
Разумеется, любой платеж с помощью сотового телефона выгоден оператору связи – как минимум, это стимулирует абонентов не «забрасывать» свои SIM-карты на полки и в урны, а подходить к работе с номером ответственно. Следовательно, чисто теоретически можно снизить отток и, конечно, повысить средние остатки по счетам, заброшенные туда «на всякий случай». Ни один провайдер мобильной связи от такого не откажется. 

Второй момент, который может сыграть положительную роль в данном случае, – это масштабное приучение абонентов, на этот раз с помощью государственных органов власти, к использованию различных VAS-услуг, которые сейчас находятся «в загоне» из-за слабого противодействия мобильному мошенничеству. Если регулирующие органы проявят твердость до конца и все-таки введут обязательное подтверждение при покупке каждого медиаэлемента, то убеждать абонентов все-таки работать с таким сервисом и не подключать-таки в массовом порядке услугу по полному запрету работы с короткими номерами станет возможным, только дав им полезный сервис, который избавит их от стояния в очередях в сберкассу. Для этого, конечно, потребуется оказывать эти услуги от своего лица, минуя череду посредников контент-провайдеров: единый короткий номер на всю страну и сервис именно от лица провайдера мобильной связи. 

Еще один интересный момент, который стоит помнить, – это робкая и призрачная, по крайней мере пока, надежда операторов связи стать не просто телекоммуникационными компаниями («большая тройка» в этом статусе уже определилась), а еще и центрами притяжения для мобильной коммерции. Всевозможные прожекты (да, именно так – поскольку все они, даже реализованные, работают без сколько-нибудь реальной отдачи) по переводу денег с помощью мобильного телефона из-за рубежа или России прямо на банковский счет или по оплате хотя бы общественного транспорта, не говоря уж о парковке, пока развиваются слабо. С одной стороны, мешает регулятор, который грозно требует получить для такой деятельности необходимые, по его мнению, банковские лицензии. С другой – абоненты не особенно готовы массово «влипать» в проекты со своим оператором мобильной связи, которые развиваются на весьма локальном уровне. В данном же случае речь идет о проекте федерального уровня: за госплатежами вполне могут последовать товары, услуги хотя бы с минимальным чеком до 15 тыс. руб., все, что сейчас принято считать микроплатежами. Главное здесь, конечно, не социальная миссия, а комиссия от каждого платежа. Небольшая, но стабильная – в сумме это миллиарды в конвертируемой валюте: по сути вечный бизнес. 

Но остаются и проблемы – чтобы признать телефон законным платежным средством, потребуется внести ряд изменений в законодательстве.... и не факт, что они будут быстрыми. Даже не смотря на «технологический прорыв», который диктуется в нашей стране «сверху», реализовывать этот проект будет не монополия «Ростелекома»: следовательно, эту часть «автоматизации» могут просто «похоронить» или серьезно тормознуть в согласительных комиссиях и на круглых столах с обязательными дежурными «кивалами» – то есть представителями «общественности». Кроме того, остается проблема технического сопряжения информационных систем – Федеральное казначейство, основной получатель таких платежей, до сих пор не может добиться от коммерческих банков, чтобы они предоставляли не сводные отчеты о госплатежах за сутки, а включали туда ФИО плательщика и назначение платежа. Смогут ли они автоматизировать эту ситуацию с операторами мобильной связи в сколь-нибудь обозримой перспективе – большой вопрос. Хотя здесь им будет проще – у каждого крупного провайдера есть свое «придворное» финансово-кредитное учреждение, которое под конкретный заказ готово автоматизировать что угодно и в сжатые сроки. А самим операторам связи придется, как минимум, добавлять в личные кабинеты специальные разделы, где будут храниться электронные копии оплаченных счетов и сами квитанции.

Судя по тому, что я вижу в новостях, к концу года штрафы с мобильника можно будет заплатить уже в четырех регионах: Татарстане, Башкирии, Астраханской и Владимирской областях. Как всегда – тестовый период с неопределенными временными рамками. Отраден тот факт, что и без всевозможных «аналитиков сотового рынка» очевидно, – крупные провайдеры мобильной связи за этот сервис возьмутся с видимым удовольствием. 

Опубликовал: Максим Букин (info@ict-online.ru)

Источник: ComNews.ru

Тематики:

Ключевые слова: финансы, налог, регулирование, сотовая связь