Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

МТС зафиксировалась в регионах Оператор займется местной связью

Несмотря на стагнацию рынка фиксированной связи, МТС пытается закрепиться с этим видом услуг сразу в нескольких регионах. Телекоммуникационный рынок России по итогам этого года может достигнуть 1,635 трлн руб., на фиксированную телефонию придется 13% от этой суммы.

Как рассказали "Ъ" в МТС, в ноябре этого года компания запустила услугу "Домашний телефон МТС" в Рязани, Орле, Кирове, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Абонентская плата за пользование проводного телефона составляет 100 руб. в месяц, в нее включено неограниченное количество звонков на номера местных операторов фиксированной связи. Стоимость вызовов на мобильные номера составит от 1,1 руб. за минуту в зависимости от региона.

В МТС рассчитывают, что пакет услуг Triple Play ("3 в 1": домашний интернет, платное ТВ и телефония) станет драйвером роста подключений к широкополосному доступу в интернет и платному ТВ. Если клиент подключает сразу пакет, он сможет сократить порядка 50% расходов в сравнении с подключением каждой услуги по отдельности, отмечают в компании. "Кроме того, "3 в 1" дает абоненту преимущества в виде обслуживания у единого поставщика телекоммуникационных услуг, унифицированных каналов оплаты, использования единых каналов самообслуживания",— отмечает руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.

До сих пор МТС была представлена на рынке фиксированной телефонии через свою дочернюю Московскую городскую телефонную сеть (МГТС, обслуживает более 4,4 млн абонентов в Москве и Подмосковье). В нескольких городах такую услугу также предоставляла "Комстар-Регионы" (была присоединена к МТС в 2013 году), но она не включалась в пакеты.

В МТС не раскрывают инвестиции в проект. По словам источника, близкого к компании, они составят около 5,5 млн руб. на каждые две тысячи подключенных активных абонентов. Средства будут направлены на строительство узлов связи Softswitch, которые позволят включить в пакетные предложения услугу цифровой телефонии на базе технологии FTTB (Fiber To Building — "оптика до здания"), и закупку номерной емкости. В течение года список территорий, где компания будет оказывать услуги фиксированной телефонии, расширится до нескольких десятков городов в нескольких регионах, добавил собеседник "Ъ".

По предварительной оценке iKS-Consulting, по итогам 2013 года объем телекоммуникационного рынка в России достигнет 1,635 трлн руб. На фиксированную телефонию придется 13% рынка. iKS-Consulting прогнозирует, что в 2014-2018 годах объем рынка местной телефонии останется неизменным, тогда как весь телекоммуникационный рынок будет расти в среднем на 4% в год.

Партнер iKS-Consulting Константин Анкилов отмечает, что последние четыре-пять лет количество абонентов фиксированной телефонии снижается примерно на 1 млн в год, и по итогам 2013 года составит 38,4 млн абонентов. Так, абонентская база фиксированной связи "Ростелекома" по итогам третьего квартала снизилась на 2% по сравнению со вторым кварталом и на 6% — с третьим кварталом 2012 года (до 25,9 млн). Выручка "Ростелекома" от услуг фиксированной телефонии снижается несколько последних лет, по итогам девяти месяцев 2013 года она равнялась 63,16 млрд руб., что на 2% ниже показателя 2012 года. Представитель "Ростелекома" отмечает, что сокращение абонентской базы — общемировая тенденция, абоненты фиксированной связи мигрирует в мобильные сети, в социальные сети и в различные OTT-сервисы.

"Ростелеком" также развивает пакетные предложения. При этом в компании не боятся конкуренции со стороны МТС, отмечая, что у оборудования IP-телефонии есть серьезный минус: оно не может работать при отключении электричества в доме или квартире. Еще один минус — необходимость менять номер телефона при смене оператора фиксированной связи, отмечает Константин Анкилов.

Анна Балашова

Свежее по теме