Гаджеты растут на интернете. На Урале повышается спрос на LTE-устройства

Спустя год после запуска мобильных сетей четвертого поколения LTE (4G) на Урале начался заметный рост продаж устройств, поддерживающих этот стандарт связи. По оценкам операторов, за первое полугодие 2015 года доля LTE-гаджетов в общем объеме превысила 20%. Кроме того, влияние оказали сами участники рынка, в целях стимуляции потребления data-трафика поддерживающие низкие цены на устройства. Аналитики прогнозируют, что более бурный рост продаж произойдет во втором полугодии.

О росте продаж LTE-устройств в первом полугодии „Ъ” рассказало большинство участников уральского рынка. «Каждый пятый проданный в первом полугодии смартфон поддерживал сети 4G, это сегодня один из самых быстрорастущих сегментов», — отметил директор розничной сети МТС на Урале Даниил Хрусталев. В «МегаФоне» тенденцию подтвердили, отметив, что росту способствует вывод на рынок бюджетных моделей и предоставление дополнительных скидок. «Продажи смартфонов выросли на 17%. При этом клиенты стали отдавать большее предпочтение бюджетным устройствам (дешевле 3.5 тыс. руб.), доля который в структуре продаж в розничной сети на Урале составила 46%. Еще 35% пришлось на гаджеты, стоимостью в 5–10 тыс. руб.», — рассказали в пресс-службе «Мегафона».

Первым сеть LTE на Урале запустил «Мегафон» осенью 2013 года. Весной 2014 года к нему присоединился МТС, осенью — «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и «Мотив», Tele2 с 1 сентября 2015 года — только в ХМАО. Год назад доля продаж LTE-устройств в доле смартфонов на Урале не превышала 15%, учитывая ажиотажный спрос на электронику в декабре 2014 года из-за валютных колебаний.

Снижается для потребителей не только средняя стоимость LTE-устройств, но и стоимость услуг связи. После появления летом на рынке УрФО операторов Tele2 (декларирует дешевые цены на связь, но практически не имеет LTE-инфраструктуры) и Yota (считает своим преимуществом отсутствие внутрироссийского роуминга и лимита на интернет-трафик) в регионе обострилась конкуренция, в том числе ценовая. Например, уральский оператор «Мотив» (имеет LTE-инфраструктуру, однако не имеет лицензий 3G) запустил тарифную линейку, в которой оплачиваются только пакеты интернет-трафика, а все звонки и sms в домашнем регионе не тарифицируются.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рост продаж LTE-устройств обеспечен лишь тем, что технология стала более доступной, а устройства подешевели. По его мнению, для большинства потребителей поддержка сетей четвертого поколения не имеет значения, и, даже пользуясь мобильным интернетом в сетях 4G, они не увеличивают потребление data-трафика. По мнению гендиректора информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, помимо цены на спрос влияет и то, что операторы обеспечили в крупных городах качественное LTE-покрытие. Он, напротив, считает, что увеличение проникновения 4G-устройств выгодно операторам, так как может повлиять на их доходы. «Так как скорости LTE заметно выше, пользователю проще тратить большое количество трафика, что способствует покупке более больших пакетов передачи данных», — пояснил он. Аналитики сходятся во мнении, что во втором полугодии стоит ждать еще более бурного роста продаж LTE-гаджетов.

Алена Тронина

Рубрики: Мобильная связь, Гаджеты

Ключевые слова: 4G, смартфоны, гаджеты, планшеты