Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

МТС готова к новым покупкам/В Африке и на Ближнем Востоке

Сотовый оператор МТС рассматривает возможность покупки активов в Африке и на Ближнем Востоке. Как и его основной конкурент «ВымпелКом», МТС ищет пути экспансии за пределы России и СНГ. Однако в отличие от «ВымпелКома», сконцентрировавшегося на рынках Азии, МТС считает перспективными Африку и Ближний Восток. Аналитики называют такую позицию логичной: в выбранных МТС регионах достаточно низкий уровень проникновения сотовой связи, что позволяет российскому оператору рассчитывать на получение значительной доли рынка.

МТС рассматривает возможность покупки сотовых операторов в Африке и на Ближнем Востоке, заявил в прошлую пятницу на конференции в Макао директор МТС по стратегии Михаэль Хеккер. МТС будет пытаться купить «преимущественно контрольные пакеты» сотовых операторов в указанных регионах, приводит агентство Bloomberg слова г-на Хеккера. Топ-менеджер МТС не назвал конкретных компаний, которые могли бы стать объектами для поглощения. В пресс-службе МТС заявили: «Рынки СНГ остаются приоритетом для МТС. Вместе с тем МТС с интересом смотрит на все быстрорастущие рынки с низким уровнем проникновения сотовой связи». В качестве примера таких рынков в компании назвали Африку, Ближний Восток и Азию.

Материнская компания МТС АФК «Система» рассчитывает получить лицензию на оказание услуг сотовой связи на всей территории Индии. Соответствующую заявку местному регулятору подала принадлежащая «Системе» компания Shyam Telelink. Кроме того, «Си­стема» рассматривает возможность выхода на телекоммуникационные рынки Вьетнама и Индонезии. Конкуренты МТС также активно готовят экспансию за пределы России и стран СНГ. В сентябре этого года «Вымпел­Ком» объявил о создании совместного предприятия в сфере мобильной связи GTel Mobile во Вьетнаме. Соглашение предусматривает 1 млрд долл. инвестиций со стороны «Вымпел­Кома». В августе этого года совладелец «Вымпел­Кома» группа Altimo объявила о покупке 90% акций камбоджийского оператора Sotelco. Участники рынка предполагают, что Altimo приобрела Sotelco для последующей перепродажи «Вымпел­Кому».

Африканские рынки характеризуются крайне низким уровнем проникновения сотовой связи. По данным компании Informica, в целом в регионе по состоянию на середину прошлого года было 160 млн абонентов сотовой связи, уровень проникновения составлял 16%. В Египте уровень проникновения составлял 18%, в Алжире — 36%, в Тунисе — 62%, в Южной Африке — 71%. На Ближнем Востоке на тот же период было 114 млн сотовых абонентов, уровень проникновения составлял 38%, при этом в Бахрейне, Кувейте, Катаре, ОАЭ и Израиле уровень проникновения близок или превышает 100%.

Аналитик ИК «Атон» Анна Курбатова считает интерес МТС к Африке и Ближнему Востоку логичным. «Эти рынки находятся в сфере интересов оператора, — говорит она. — В указанных регионах есть ряд стран, которые по уровню проникновения и другим ключевым показателям похожи на страны СНГ в тот период, когда там началась активная экспансия российских сотовых операторов».

Директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов говорит, что российским операторам лучше выходить на рынки за пределами России и стран СНГ через местного партнера. «У российских операторов есть опыт работы в России и СНГ, которое в принципе мало отличается от России, — говорит он. — В Азии и Африке нужно знать специфику местного рынка, чтобы создавать конкурентоспособные предложения».

Антон Бурсак

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, WAP-портал, USSD, операторы сотовой связи Москва, сотовые операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, мобильные операторы Москвы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МегаФон Москва, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, EV-DO, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Москва, Moskva, Moscow, программы лояльности, бонус, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Интересные ссылки