Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
четверг, 18 апреля 2024

У "Золотой короны" пошла карта/ Платежная система обогнала рынок за счет отдаленных регионов

Основной эмитент чиповых карт в России, платежная система "Золотая корона" опубликовала данные о росте эмиссии за прошлый год на 71%, что почти вдвое превышает среднерыночные показатели. По мнению экспертов, успехи "Золотой короны" обусловлены перспективностью использования чиповых карт в отдаленных северных регионах России, но такой рост не может продолжаться долго.

Согласно опубликованным данным "Золотой короны", в 2007 году платежная система эмитировала 8,5 млн карт, что на 71% больше, чем в 2006 году (4,9 млн). Динамика роста по эмиссии карт за 2005 год составляла 50%. Темпы роста эмиссии карт локальной системы обгоняют рынок: по данным ЦБ, в 2007 году в России было выпущено всего 103 млн карт, что на 38% больше, чем в 2006 году. В предыдущий отчетный период рост составил 36% (см. "Ъ" от 11 февраля 2008 года). Конкурентные локальные платежные системы "Сберкарт", Union Card и STB Card также не успевают за показателями "Золотой короны". Так, за 2007 год система "Сберкарт" эмитировала 3,2 млн карт, а в 2006 году — 3,1 млн. Международные платежные системы Visa и MasterCard не публикуют собственную статистику эмиссии банковских карт по странам.

Генеральный директор "Золотой короны" Александр Погудин считает основными причинами роста эмиссии развитие транспортных и социальных карт, а также реализацию комплексных финансовых программ банков и торговых сетей.

Платежная система "Золотая корона" основана в 1994 году в Новосибирске, входит в группу компаний "Центр финансовых технологий". За 2007 год по картам "Золотая корона" 220 банков—членов системы совершено 245,9 млн транзакций (рост 104% по сравнению с 2006 годом) на сумму 283 млрд руб. (рост 40%). 35% операций совершается в торгово-сервисной сети для оплаты товаров и услуг.

По мнению специалистов, высокие темпы роста эмиссии карт "Золотой короны" обеспечены высоким спросом на микропроцессорные (чиповые) карты в Сибири и других отдаленных регионах России. За последние два года тройка банков—лидеров по количеству эмитированных карт системы "Золотая корона" не изменилась. Это УРСА банк, Челябинвестбанк и ОПСБ ОТП Банк (ранее омский филиал Инвестсбербанка). "Особенности карты с микропроцессором делают ее незаменимой в условиях неустойчивой связи с процессинговым центром, в частности в отдаленных и северных районах России, где это продукт наиболее интересен",— говорит заместитель директора департамента банковских карт Росбанка Игорь Зотиков. Росбанк был одним из первых эмитентов чиповых карт в 2002 году. Зарплатный проект банка и ГМК "Норильский никель" стал мотивацией для создания в норильском промышленном районе сети банкоматов и электронных терминалов по приему таких карт в торговых точках. "Возможность дополнительных приложений к картам с чипами, типа социальных, транспортных систем и программ лояльности обеспечат "Золотой короне" дальнейший рост",— считает начальник управления пластиковых карт Собинбанка Андрей Фролов.

Впрочем, по мнению экспертов, рост "Золотой короны" в дальнейшем не может быть обеспечен существующими мощностями. "Если система не приобретет статус национальной с полной поддержкой государства, она вряд ли сможет в будущем расти аналогичными темпами",— считает начальник управления карточных продуктов банка "Ренессанс кредит" Михаил Староверов. Сдерживающим фактором роста может стать и нежелание всех банков переходить на микропроцессорные технологии. "Маловероятно, что какой-либо из основных российских банков—эмитентов карт в ближайшее время полностью перейдет на чиповые технологии",— полагает Игорь Зотиков.

Анна  Дорофеева