Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Компания «Электронные офисные системы» отмечает пятнадцатилетие

1 августа «Электронные офисные системы» (ЭОС) отмечает пятнадцатилетний юбилей. Основанная в 1994 г. компания к настоящему моменту является одним из крупнейших игроков российского рынка разработки программного обеспечения и лидером рынка систем автоматизации электронного документооборота, архивного дела и кадрового учета.

Система «ДЕЛО» – флагманский продукт компании – установлена более чем у 2 тыс. клиентов, которые совокупно используют более 150 тыс. рабочий мест.
Бессменное многолетнее лидерство ЭОС на рынке СЭД подтверждается и по итогам 2008 года. По данным исследования DSS Consulting, только в России было осуществлено 600 внедрений системы «ДЕЛО», в то время как у ближайшего конкурента – 277.


ЭОС по праву гордиться не только количеством клиентов, но их качеством: в портфеле компании заметное количество масштабных и территориально-распределенных проектов. Среди организаций, выбравших систему «ДЕЛО» Совет Федерации, Государственная Дума, «Росавиакосмос», «БалтСтройСервис», «Холдинговая компания «Росгосстрах» и другие государственные и коммерческие структуры.


Среди значительных проектов ЭОС также системы документооборота столь разных по структуре и сферам деятельности организаций как: Банк ВТБ24, ОАО «Новосибирский электродный завод», «ОГК – 6», «Казанский вертолетный завод», Курчатовский институт, Аппарат партии «Единая Россия», Московская Патриархия.
17 субъектов Российской Федерации приняли систему «ДЕЛО» как базовую для документационного обеспечения деятельности всех структур власти регионального и муниципального уровней.


Но «ДЕЛО» не единственная система, которую предлагает ЭОС. Не менее востребованы и другие продукты: «КАДРЫ», «АРХИВНОЕ ДЕЛО», eDocLib. Набирают популярность новые разработки: «КАРМА» и EOS for SharePoint – системы, построенные на базе новейших технологий и самых передовых подходов работы с документами.


«Сегодня мы единственная российская компания, которая выпускает такой широкий спектр программного обеспечения в области СЭД. Все наши продукты коробочные, они требуют от разработчика продвинутых технологий производства, поддержания, сопровождения. И самое главное – это наша компетенция в предметной области. Всякий раз мы пытаемся не просто механически сделать систему под заказ, а понять, что же мешает клиенту работать с документами, что именно необходимо улучшить», - говорит Владимир Эдуардович Баласанян, генеральный директор компании «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)».
За все время существования ЭОС старается идти впереди рынка, формируя его. Обладая высокой компетенцией в области документооборота, специалисты компании разрабатывают перспективные решения, учитывающие только зарождающиеся потребности клиентов.


Так, по мере расширения сферы использования информационных технологий при работе с документами, появился спрос на универсальные системы управления, позволяющие обеспечить использование документов в различных бизнес-процессах. Отвечая на это требование рынка ЭОС представила eDocLib – гибкое структурированное хранилище документов, к которому можно обращаться из различных приложений.


Когда Microsoft активизировала продвижение платформы SharePoint Portal Server 2007 в России, ЭОС предложила решение EOS for SharePoint, призванное организовать полноценный документооборот на основе этой платформы. Это решение вызвало большой спрос на рынке заказчиков, заинтересованных в платформенных решениях. Не случайно по итогам 2008 г. Microsoft назвала ЭОС среди своих лучших партнеров в России.
Тоже касается и системы «КАРМА». Изучив опыт использования ЭЦП, специалисты ЭОС пришли к простому выводу: офисные работники лишаются привычного и естественного стереотипа графической подписи, а сложный буквенно-цифровой код цифровой подписи не позволяет однозначно ассоциировать его с определенным человеком. «КАРМА» позволяет подписывать документы графической подписью, которая тут же отображается на экране в соответствующем месте документа, а после этого весь документ, включая графическую подпись, закрывается цифровой подписью. Успех «КАРМЫ» очевиден.


Учитывая большой практический опыт ЭОС, в 2008 году по приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на базе ООО «Электронные офисные системы (проектирование и внедрение)» (ЭОС ПВ) создан подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота».


ЭОС уделяет особое внимание развитию партнерской сети. Более 200 сертифицированных компаний, подавляюще большинство которых – региональные, осуществляют продвижение продуктов и услуг ЭОС по всей территории России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии. Это позволяет эффективно работать с региональными заказчиками и успешно решать задачи построения систем документооборота для клиентов с территориально-распределенной структурой.


Пять лет назад компания ЭОС объявила программу работы с учебными заведениями России и стран СНГ «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!». На сегодняшний день в программе участвуют 227 академий, университетов, институтов, техникумов, колледжей и лицеев России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана. Им было передано около 8500 автоматизированных рабочих мест.


Все пятнадцать лет компания динамично развивалась. И ЭОС не будет стоять на месте. Будет продолжено развитие существующих систем. Но в тоже время компания уделяет значительное внимание разработке новых, революционных, решений, не имеющих аналогов на рынке СЭД, которые в ближайшее время будут предложены заказчикам.
«Например, мы выпустим новый вариант системы «ДЕЛО», ориентированный на работу преимущественно с электронными документами и адресованный малому и среднему бизнесу. Мы понимаем, что есть определенная разница в ведении документооборота у крупных и у малых предприятий. Для СМБ важнее простота, эффективность и технологичность решений, минимизация затрат времени и ресурсов на внедрение и эксплуатацию системы.


Но есть и другое важное направление работы. Какая сегодня главная проблема в распространении электронного документооборота? Отсутствие интероперабельности. Стопроцентно совместимых СЭД быть не может, но документ сам по себе должен быть интероперабельным. И мы сейчас разрабатываем формат юридически значимого электронного документа, который обеспечивал бы ему такую же интероперабельность, какой обладает бумажный документ»,?- говорит Владимир Эдуардович Баласанян.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: интеграция, СЭД, электронный документооборот, ЭОС, внедрение