Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Круглый стол на тему значения ИТ для российских SMB-компаний в новых условиях, или три мифа о SAP

Вчера, 3 декабря, компания SAP, ведущий мировой поставщик программных решений для управления бизнесом, провела круглый стол на тему «Разумное управление: роль IT». Круглый стол собрал представителей различных компаний-клиентов SAP, среди которых Shiseido, «Европа уно трейд», «Восток-сервис», «Национальные кабельные сети», «Белебеевский завод Автонормаль» и «Продукты Питания». Компании поделились результатами применения решений SAP для эффективного ведения бизнеса в меняющихся условиях современной экономики. Представители SAP, в свою очередь, рассказали о мифах, которые препятствуют представителям малого и среднего бизнеса принять решение о внедрении систем управления бизнесом, и предложили ответ на данные вопросы, основываясь на опыте своих клиентов.

Один из акцентов прошедшего мероприятия был сделан на решениях SAP для малого и среднего бизнеса и на опыте внедрения в компаниях этого сегмента. Как отметил старший вице-президент SAP по работе с предприятиями среднего и малого бизнеса в регионе EMEA Луис Мургия, данный рыночный сегмент является для SAP одним из важнейших, а также самым быстрорастущим, в том числе и в России. «Число клиентов SAP в сегменте среднего и малого бизнеса уже достигло 1 тыс., что показывает востребованность клиентами наших решений. Сегодня инвестиции в ИТ-проекты снова актуальны как инструменты повышения эффективности бизнеса», – добавил директор по работе с клиентами SAP СНГ Игорь Богачев.

Компания SAP предлагает целый ряд решений для развивающихся  компаний среднего бизнеса России. Решение SAP Business One интегрирует управление всеми основными аспектами деятельности компании в целом, включая финансы, продажи, связи с клиентами, запасы и бизнес-операции. Особенностью данного продукта является то, что SAP Business One представляет собой единое решение, что исключает необходимость проведения отдельных установок и сложной процедуры интеграции разных модулей. Система SAP Business All-in-One ориентирована на предприятия среднего бизнеса, которые нуждаются в едином, комплексном отраслевом решении для постоянной поддержки бизнеса. Это единая, настраиваемая система, с помощью которой осуществляется управление всеми аспектами деятельности компании, начиная с финансов, управления персоналом, снабжения, запасов, производства, логистики, разработки продукции, сервисных служб предприятия и заканчивая обслуживанием клиентов, продажами и маркетингом. Также SAP предлагает решения семейства SAP BusinessObject, которые предоставляют широкий спектр инструментов и приложений, разработанных для того, чтобы помочь компаниям повысить эффективность бизнеса путем объединения людей, информации и деятельности разных компаний с помощью современных технологий. Портфель SAP Business Objects создан с индивидуальными требованиями предприятий малого бизнеса и средних компаний, а также направлен на то, чтобы предоставить предприятиям SMB такую же цельную картину бизнеса, как и та, которая доступна крупным компаниям.

В ходе мероприятия Луис Мургия перечислил основные факторы, препятствующие принятию решения о внедрении систем SAP на предприятиях малого и среднего бизнеса. Во-первых, это убеждённость в дороговизне решения и длительных сроках его внедрения. Во-вторых, мнение, что SAP – это сугубо для ИТ, и у компании нет таких бизнес-задач, которые можно было бы решить таким методом. И наконец, миф о том, что SAP является прерогативой только крупных предприятий. Развенчать эти мифы было предоставлено представителям клиентов SAP, которые поделились предпосылками и результатами внедрения таких решений.

 

Круглый стол SAP «Разумное управление: роль IT»


ИТ-директор телеком-оператора НКС Михаил Берман рассказал о внедрении в компании SAP CRM2007. Одними из наиболее значительных моментов были отмечены быстрая окупаемость и оценка реального результата, который даст внедрение решения. «Являясь первым клиентом SAP CRM2007 для телекоммуникационных компаний, мы осознавали связанные с этим риски внедрения, но на практике убедились, что это самое зрелое решение в нашем ИТ-ландшафте. CRM ускоряет выполнение всех связанных с клиентом процессов и позволяет обрабатывать стремительно растущее количество заказов и сервисных запросов без перегрузок и дополнительного персонала», – прокомментировал г-н Берман.

Компания «Европа Уно Трейд», занимающаяся поставкой на рынки России и СНГ продукции для праздника (воздушные шары, бумажные украшения, праздничная сервировка стола, мыльные пузыри, виниловая игрушка, аксессуары, карнавальная и др. продукция), остановилась на решении mySAP All-in-One четыре года назад. Как рассказал ИТ-директор ЗАО «Европа Уно Трейд» Александр Арановский, это было стратегически важное решение, которое позволило в результате за три года работы в системе увеличить оборот компании в три раза. В первый год после внедрения системы рост составил порядка 30 %, в последующие года – 40-45 % ежегодно. «Гибкость и своевременная отчётность позволили чутко реагировать на изменения рынка», – добавил г-н Арановский, говоря о сложностях развития такого специфического бизнеса в непростой экономической ситуации.

Белебеевский завод «Автонормаль», являющийся ведущим предприятием в России по производству крепежных изделий методом холодной штамповки, с численностью персонала более 6,5 тыс. человек и производственной мощностью более 60 тыс. т в год, принял решение о внедрении пяти основных модулей управления: управление материальными потоками (SAP ММ), планирование и управление основным производством (SAP РР), управление сбытом (SAP SD), управление затратами и формирование фактической себестоимости (SAP СО), финансовая бухгалтерия (SAP FI). «Результатами продуктивного использования системы можно считать финансовую прозрачность предприятия. Внедрение системы SAP в совокупности с другими мерами по минимизации затрат и внедрением бережливого производства позволили достичь экономии затрат в 2006 году более чем на 65 млн рублей», – отметила начальник отдела информационных технологий  компании «Автонормаль» Валентина Иванова. За 2007 год экономия затрат составила 66 млн рублей, металла – 510 т. Маржинальный доход возрос на 20 %.  

В компании «Продукты Питания», являющейся российским производителем замороженных полуфабрикатов под торговыми марками «Золотой Петушок» и «Домашняя Сказка», с 2005 года велось внедрение ERP-системы SAP All-in-One с целью создания единого корпоративного информационного поля, производственного учета, планирования корпоративных ресурсов. «Внедрение решения SAP позволило нам повысить финансовую прозрачность компании, оптимизировать процесс производственного планирования, обеспечить точный расчет и анализ себестоимости нашей продукции. В целом мы достигли всех поставленных задач этого проекта. Более того, мы стремимся к расширению функционала: планируем постепенно закрыть исторические информационные системы и перейти на единое информационное пространство в SAP», – рассказал ИТ-директор компании «Продукты Питания» Вячеслав Дмитриев. В частности, прорабатываются вопросы внедрения Business Information Warehouse (SAP BW), SAP Business Workflow, расширения функционала «Контроллинг и учет затрат» (CO), «Финансы» (FI).

Особенностью  внедрения системы SAP в ГК «Восток-Сервис», который является крупнейшим игроком российского рынка спецодежды, спецобуви и средств безопасности и охраны труда и входит в тройку ведущих европейских поставщиков-производителей средств индивидуальной защиты, стало то, что компания работала на самописных программах, где акцент разработки был сделан на вводе первичных документов, а не на процессах управления. Сложная система управления потоками данных, которая была разработана в дальнейшем, а также проработанные тестовые примеры по логистике и производству ведущих поставщиков не отвечали специфическим требованиям компании. В частности, были сложности с распределением товара в условиях его постоянного дефицита. «Благодаря тому что SAP СНГ продемонстрировала к нам индивидуальный подход, пригласив в Россию специалиста из Германии по отраслевому решению SAP для производителей одежды и обуви SAP AFS, мы наконец смогли подобрать для себя решение, которое нас полностью устроило. Оно закрыло практически 90 % наших потребностей», – рассказала начальник управления IT ГК «Восток-Сервис» Лидия Семичастная. Так, компания внедрила функциональности SAP WMS (Система управления логистикой) и SAP TRM (Управление заказами и задачами). Также ведётся реализация внедрения SAP SD и SAP MM и концептуальное планирование внедрения функциональности планирования производства.

ООО «Шисейдо (РУС)» – дочерняя компания японского производителя косметики и парфюмерии класса люкс Shiseido – поставила перед собой задачу выбрать решение для внедрения со старта. Сразу после регистрации компании в России и утверждения бизнес-плана на 2008-2010 годы был проведен анализ вариантов построения эффективной бизнес-системы, охватывающей все сегменты операционной деятельности компании и удовлетворяющей требованиям, предъявляемым штаб-квартирой к управленческой отчетности и системе внутреннего контроля (прозрачность операций, стандартизированные бизнес-процессы, разграничение прав пользователей в системе, соответствие отраслевым актам и стандартам). «Применение SAP Business One позволило нам оптимизировать сложные товарные потоки, усовершенствовать учет себестоимости по каждой группе товаров, предоставить руководителям надежную информацию для принятия решений, а также соответствовать стандартам головной компании, касающимся прозрачности операций, разделения полномочий пользователей. Мы считаем, что наш выбор решения SAP Business One был оправдан», – отметил финансово-административный директор ООО «Шисейдо (РУС) Антон Аважанский.

Одной из задач проведённого мероприятия было наглядно показать, что инструменты бизнес-аналитики не являются прерогативой исключительно крупных предприятий. Компания SAP предлагает портфель решений для быстрорастущих компаний России, простой во внедрении и способный заменить целый ряд специализированных приложений для управления бизнесом, благодаря встроенным средствам бизнес-аналитики. Одним из таких решений является SAP BusinessExplorer, представленное публике в рамках круглого стола. Это новое решение, впервые представленное компанией SAP AG в мае 2009 года, которое позволяет осуществлять поиск по базам данных, определяя любой уровень детальности анализа. В ноябре компания SAP представила следующее поколение решения SAP BusinessObjects Explorer. Участникам мероприятия было предложено протестировать продукт на примере поставленной задачи, воспользовавшись поиском с помощью интуитивно понятного Web-интерфейса и задав критерии для вывода результата. Расширенные возможности продукта направлены на решение задач различных подразделений компании: планирование кампаний в отделе продаж и маркетинга с подробным анализом данных о рентабельности продукции и прогнозов, анализ уровня запасов и использование информации из корпоративного хранилища данных или информации из обширных бизнес-сетей и логистической цепочки производственным персоналом, предоставление руководству подробных отчетов о доходах, расходах и рентабельности сотрудниками финансового отдела.

Руководители, присутствовавшие на встрече, согласились, что прозрачность бизнеса – жизненно важный фактор в сегодняшних условиях экономической турбулентности и что технологии SAP направлены на достижение того уровня ведения бизнеса, когда они могут принимать взвешенные решения и действовать стратегически.

Подробности

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных  решений для управления бизнесом и предлагает решения и услуги для предприятий любого масштаба и более чем 25 отраслей. Компания имеет более 92 тыс. клиентов более чем в 120 странах и представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-йоркскую фондовую биржу, под символом SAP. В 1992 году был открыт офис SAP AG в Москве. За прошедшие 17 лет открылись представительства SAP в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Алматы, Минске и Киеве, а численность сотрудников превысила 700 человек.

Опубликовал: Светлана Черемисина (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Оборудование, ПО

Ключевые слова: лицензионное программное обеспечение, ERP-системы, SAP