Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
UBA-система InfoWatch Prediction – для анализа поведения и обнаружения потенциально опасных сотрудников, выявления и оценки рисков, исходящих от персон внутри организации
ЦБ
°
четверг, 28 марта 2024

Число точек продаж сотовых телефонов в России в 2009 г снизилось на четверть до 15 тыс магазинов – оценка "Евросети"

Падение рынка сотовых телефонов в 2009 г отразилось на количестве салонов сотовой связи, работающих на территории РФ. Об этом говорится в материалах компании "Евросеть".

В процессе оптимизации розничной сети крупными ритейлерами, банкротства и ухода с рынка средних и мелких игроков было закрыто около 5 тыс салонов связи. Общее количество магазинов, продающих мобильные телефоны, на конец 2009 г составило порядка 15 тыс точек. Сокращение количества салонов связи позволило нивелировать падение продаж на один работающий магазин до 12 проц при падении рынка на 27 проц.


По оценке "Евросети", распределение долей основных игроков на рынке сотового ритейла по итогам 2009 г следующее: "Евросеть" – 33,4 проц, "Связной" – 23,2 проц, ЗАО "Русская телефонная компания" /РТК, 100 проц дочка "ОАО "Мобильные ТелеСистемы", управляет собственными салонами МТС и салонами "Телефон.Ру", "Эльдорадо" – прим. ПРАЙМ-ТАСС/.


Структура рынка в течение 2009 г менялась и по ценовым сегментам сотовых телефонов. По мере падения реальных доходов населения увеличивался спрос на бюджетный сегмент сотовых телефонов. Производители увеличили поставки недорогих моделей, ритейлеры провели ряд успешных маркетинговых акций для потребителей бюджетных телефонов. Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2000 руб выросла в штучном измерении с 24 проц в начале 2009 г до 41-42 проц в 4 квартале. Доля дорогих моделей, предлагаемых по цене от 10 тыс руб, снизилась в 2 раза в штучном выражении – с 10 проц до 5 проц.


Влияние кризиса на региональные рынки также было разнонаправленным. Наименьшее падение рынка, по оценкам "Евросети", произошло в Центральном ФО и Дальневосточном ФО. Наибольшее – на рынках Урала, Сибири и Поволжья. При этом на рынках центральной части России средняя стоимость проданного в розницу сотового телефона выросла по сравнению с показателем 2008 г на 5-6 проц.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Источник: Газета.ру

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, сеть магазинов, торговые сети, Телефон Ру, Связной, Эльдорадо