Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
четверг, 25 апреля 2024

«Билайн» усиливает борьбу с мобильным мошенничеством

«Билайн» информирует о принятых мерах для значительного снижения количество жалоб на один из наиболее популярных видов мобильного мошенничества.

Большое количество жалоб абонентов на мошенничество в центр поддержки клиентов «Билайн» составляют жалобы на ситуации, когда абонентам поступает звонок от якобы технической службы оператора с сообщением, что на сети проводятся технические работы и абоненту нужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потери связи. Другой вариант мошенничества подразумевает, что абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить/отключить услугу или участвовать в акции, и для осуществления этого действия также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.


«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#.


Выяснилось, что мошенники, либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется "Мобильный перевод" с одного абонентского счета на другой, либо диктовали её во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон, и тем самым перевести средства на счет мошенника.


После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой.


«Мы предпринимаем активные меры по информированию абонентов о методах, используемых мошенниками, предупреждаем, что технические работы на сети оператор проводит незаметно для абонентов, а коды подключения/отключения услуги присылаются только по запросу самого абонента с номера центра поддержки «Билайн», - комментирует ситуацию Владислав Терехин, директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия. - Мы уверены, что дополнительное уведомление абонента о том, что он собирается перевести деньги на чужой счет, поможет сократить количество жертв этого вида обмана».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, мобильное мошенничество