Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
четверг, 2 мая 2024

Югра лидирует по внедрению суперсервиса «Рождение ребёнка»

В мае шесть пилотных регионов России запустили услугу по регистрации рождения через Портал госуслуг. Уже в начале июня Югра стала лидером по числу зарегистрированных новорожденных в рамках суперсервиса. В настоящий момент на электронную регистрацию новорожденных в нашем регионе подано 67 заявлений.

Первым «цифровым ребёнком» в Югре 26 мая стала маленькая Ангелина из Кондинского района. А Ева и Лея, которые 20 июня появились на свет в Нефтеюганске, стали первыми «цифровыми двойняшками» в стране.

Внедрение суперсервиса в регионе проводили совместно сразу несколько ведомств, работу которых координировал Депинформтехнологий Югры в ходе реализации нацпрограммы «Цифровая экономика». Совместно с коллегами из Депздрава и Депобразования и науки Югры, а также из управления ЗАГС была доработана региональная медицинская система для передачи необходимых данных о рождении ребенка в федеральную систему. Также доработана и интегрирована со специальными формами Портала госуслуг ГИС Образование Югры.

С внедрением суперсервиса «Рождение ребенка» маме достаточно оформить в роддоме электронное медицинское свидетельство о рождении, приложить его к заявлению и в течение двух дней вся информация о регистрации ребенка в органе ЗАГС поступит в личный кабинет на госуслугах мамы. Суперсервис запускает и другие важные процедуры, связанные с рождением ребенка: постановка на налоговый учет, присвоение СНИЛС, оформление детских пособий, материнского капитала и др.

По словам директора Депинформтехнологий Югры Павла Ципорина, появление и внедрение супервисов – это вполне естественный процесс развития сферы электронных госуслуг: «Это новый вид госуслуг, который сводит к минимуму использование бумажных документов и посещение госорганов. Такие комплексные государственные и муниципальные услуги, сгруппированные по основным жизненным ситуациям, предоставляются в автоматическом режиме. Сервис распознает, что нужно человеку в жизненной ситуации, подбирает услуги, напоминает о положенных выплатах и присылает уведомление, когда всё готово – вовремя, без бумажных документов и очередей».

Всего планируется к запуску 25 суперсервисов, их прототипы размещены на Портале госуслуг.

Опубликовал: Юрий Мальцев (maltsev@spbit.ru)

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Госуслуги