Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
суббота, 27 апреля 2024

Югра вошла в топ-3 регионов по уровню цифровой трансформации

Губернатор Югры Наталья Комарова провела совместное заседание совета по развитию местного самоуправления и комиссии по цифровому развитию.

Были рассмотрены результаты реализации стратегии цифровой трансформации автономного округа. По итогам 2021 года в рейтинге по цифровой трансформации, который формирует Минцифры России, Югра занимает второе место среди субъектов страны. Показатель обеспечения жителей региона доступом к интернету – 99,95%, высокоскоростной доступ более 100 Мбит/с – 94,21%. К интернету подключен 351 социально значимый объект.

В продолжение темы директор Депинформтехнологий Югры Павел Ципорин отметил, что цифровая трансформация – это одна из национальных целей, утвержденных указом президента России.

«Одним из показателей рейтинга по цифровой трансформации является цифровая зрелость, - продолжил руководитель ведомства. - По данному критерию оценивается деятельность руководителей органов власти пяти отраслей: здравоохранения, образования, транспорта, городской среды и государственного управления. Югра показала лучшие в России результаты в сфере образования и здравоохранения».

Так, в прошлом году совместно с РАНХиГС организовано обучение более 1500 государственных и муниципальных служащих по программе «Цифровая трансформация. Быстрый старт». Всего в прошлом году по различным программам обучения получили цифровые компетенции более 10 тысяч жителей округа.

Реализуется образовательный проект «Лицей Академии Яндекса» по обучению школьников языкам программирования. В 2021 году завершили обучение первые 58 выпускников проекта. Один из воспитанников вошел в лидеры главного общероссийского рейтинга с самой высокой успеваемостью. В настоящее время учебу продолжают 123 школьника.

Разработаны специальные программы по безопасности, которые включены в обучающие курсы по цифровой грамотности.

Создано 49 IT-стойбищ, возможностью доступа к интернету обеспечены 2 950 человек, что составляет 61% от общего числа представителей коренных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни.

В 2022 году зачисление в первый класс проходило на новой платформе портала госуслуг. Это позволило провести кампанию без сбоев, при этом в электронной форме было подано 98% заявлений от общего числа поступивших.

В продолжение разговора исполняющий обязанности директора Депздрава Югры Елена Касьянова сообщила, что в регионе проведена автоматизация более 12 тысяч рабочих мест, подключенных к региональной медицинской информационной системе, которая позволяет работать организациям с единой электронной медицинской картой пациента: «Помимо электронной записи на прием к врачу, в 2021 году стали доступны в электронном виде запись на вакцинацию, вызов врача на дом, выгрузка данных флюорографии. Все отделения и станции скорой медицинской помощи подключены к единой информационной системе, позволяющей максимально повысить оперативность на каждом этапе оказания неотложной помощи».

Директор департамента социального развития Югры Тереза Пономарева обозначила приоритеты цифровой трансформации социальной сферы: «С помощью прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система обработки информации» переведены в электронный формат процессы назначения пособий и выплат. По 12 цифровым услугам социальной сферы реализована возможность автоматически принимать решения, без участия специалистов, идет работа над проактивным (беззаявительным) назначением 13 видов пособий. В 2021 году введена в промышленную эксплуатацию публичная часть портала социальных услуг с личным кабинетом гражданина. Получатели социальных услуг на портале могут реализовать сертификаты на социальное обслуживание в электронном виде, заключить электронные договоры с поставщиками социальных услуг, просмотреть информацию о назначенных (оказанных) социальных услугах, подтвердить факт их оказания с помощью QR-кодов».

В третьем квартале 2022 года на портале будут реализованы: социальный навигатор, позволяющий пользователям подобрать социальные услуги и меры социальной поддержки в зависимости от жизненной ситуации; сервисы в личном кабинете гражданина, позволяющие дистанционно управлять всем циклом предоставления социальной услуги; доступ к электронной версии удостоверения многодетной семьи и ветерана труда в виде QR-кода.

Губернатор напомнила, что на федеральном уровне утверждены отраслевые стратегии цифровой трансформации. «Поручаю департаменту информационных технологий и цифрового развития совместно с профильными органами исполнительной власти в течение месяца актуализировать действующую стратегию цифровой трансформации Югры, её показатели, мероприятия по реализации в соответствии с федеральными стратегиями», - поставила задачу глава региона.

Источник: spbIT

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование

Свежее по теме