Гаджеты растут на интернете. На Урале повышается спрос на LTE-устройства
О росте продаж LTE-устройств в первом полугодии „Ъ” рассказало большинство участников уральского рынка. «Каждый пятый проданный в первом полугодии смартфон поддерживал сети 4G, это сегодня один из самых быстрорастущих сегментов», — отметил директор розничной сети МТС на Урале Даниил Хрусталев. В «МегаФоне» тенденцию подтвердили, отметив, что росту способствует вывод на рынок бюджетных моделей и предоставление дополнительных скидок. «Продажи смартфонов выросли на 17%. При этом клиенты стали отдавать большее предпочтение бюджетным устройствам (дешевле 3.5 тыс. руб.), доля который в структуре продаж в розничной сети на Урале составила 46%. Еще 35% пришлось на гаджеты, стоимостью в 5–10 тыс. руб.», — рассказали в пресс-службе «Мегафона».
Первым сеть LTE на Урале запустил «Мегафон» осенью 2013 года. Весной 2014 года к нему присоединился МТС, осенью — «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») и «Мотив», Tele2 с 1 сентября 2015 года — только в ХМАО. Год назад доля продаж LTE-устройств в доле смартфонов на Урале не превышала 15%, учитывая ажиотажный спрос на электронику в декабре 2014 года из-за валютных колебаний.
Снижается для потребителей не только средняя стоимость LTE-устройств, но и стоимость услуг связи. После появления летом на рынке УрФО операторов Tele2 (декларирует дешевые цены на связь, но практически не имеет LTE-инфраструктуры) и Yota (считает своим преимуществом отсутствие внутрироссийского роуминга и лимита на интернет-трафик) в регионе обострилась конкуренция, в том числе ценовая. Например, уральский оператор «Мотив» (имеет LTE-инфраструктуру, однако не имеет лицензий 3G) запустил тарифную линейку, в которой оплачиваются только пакеты интернет-трафика, а все звонки и sms в домашнем регионе не тарифицируются.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что рост продаж LTE-устройств обеспечен лишь тем, что технология стала более доступной, а устройства подешевели. По его мнению, для большинства потребителей поддержка сетей четвертого поколения не имеет значения, и, даже пользуясь мобильным интернетом в сетях 4G, они не увеличивают потребление data-трафика. По мнению гендиректора информационно-аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, помимо цены на спрос влияет и то, что операторы обеспечили в крупных городах качественное LTE-покрытие. Он, напротив, считает, что увеличение проникновения 4G-устройств выгодно операторам, так как может повлиять на их доходы. «Так как скорости LTE заметно выше, пользователю проще тратить большое количество трафика, что способствует покупке более больших пакетов передачи данных», — пояснил он. Аналитики сходятся во мнении, что во втором полугодии стоит ждать еще более бурного роста продаж LTE-гаджетов.
Алена Тронина
Свежее по теме
Интересные ссылки
- «МегаФон» подключил к сети 4G+ 15 населенных пунктов в Свердловской области
- В Екатеринбурге запущена сеть 4G от «МегаФона»
- 4G поделят пополам. Военные и Григорий Березкин оставили "большую тройку" без частот
- Стартовали продажи роутера Draytek VigorFly 200, сертифицированного Yota
- "Связьинвест" смел частоту подчистую. Независимые операторы остались без 4G