«Цифровая прокачка» для непрерывного производства. ITPS представила новый подход к оценке эффективности проектов в сфере промышленности

Два события стратегической сессии «Цифровая прокачка бизнеса. Пермский край. Промышленность», организованной совместно с АНО «Цифровая экономика» при поддержке краевых Минпромторга и Минсвязи прошли в декабре 2020 года в онлайн-режиме. В центре внимания актуальные темы цифровизации промышленных предприятий: комплексный подход, быстрые эффекты и инструменты поддержки внедрения. Тематика была выбрана не случайно: более половины крупных инвестиционных проектов по цифровизации, которые сейчас реализуются в регионе (65 из 90), направлены именно на трансформацию промышленных предприятий.

В серии онлайн-встреч приняли участие директор Департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Дождев, министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин, первый заместитель министра промышленности и торговли Пермского края Елена Дегтярева, а также представители ведущих компаний, задействованных в проектах производственных предприятий: Фирма «1С», АО «ЭР-Телеком Холдинг», ГК Oxtron, ГК «Цифра», ITPS, ПАО «Мегафон» и др. Федеральные эксперты высоко оценили уровень цифровизации промышленности Прикамья. «Это один из самых активных регионов, где цифровизация предприятий идет системно. Наша задача – «подхватывать» подобные проекты и предлагать им государственную поддержку. Мы хотели бы отрабатывать оценочную матрицу, которая уже сформирована в Пермском крае, с каждым предприятием индивидуально. Мы, со своей стороны, также можем поощрять компании, которые участвуют в подобных проектах, предоставлять им льготы», – сказал Владимир Дождев.

Участники сессии со стороны ИТ-компаний обменялись опытом на примере лучших проектов этого года. Директор по цифровому производству ITPS Алексей Мезенцев представил результаты проекта по созданию цифровой модели управления на четырех заводах с «сухим» способом производства цемента. Это одно из крупнейших внедрений ITPS за последние годы, которое было реализовано с нуля. Предприятия расположены в разных регионах России и входят в международный цементный холдинг. В рамках проекта разработано комплексное решение MES-уровня, построенное с учетом отраслевой специфики и направленное на гибкое управление активами из единой точки. Результат – повышение качества и оперативности управленческих решений, высокая адаптивность и быстрое реагирование на рыночные изменения, снижение убытков, связанных с авариями и нештатными ситуациями, повышение производительности. Проект стал основой для дальнейшего цифрового развития холдинга, после него было запущено несколько крупных инициатив, направленных на полноценную реализацию концепции «Цифровой завод».

«На сегодняшний день в российском промышленном секторе наблюдается все больше примеров успешной цифровизации. Предприятия научились избегать распространенных ошибок, сейчас мало кто начнет проект без четкой стратегии с измеримыми целями и без представления о том, как цифровые инструменты повлияют на существующие процессы. Стало проще отслеживать связь между реальным производством – тем, что «здесь и сейчас» происходит на технологических переделах – и долгосрочными бизнес-задачами. Однако рынку по-прежнему не хватает четких критериев для оценки эффективности проектов, без которых сложно двигаться дальше. Мы предлагаем формировать их до разработки решения, заблаговременно выявляя «узкие места» в технологических переделах и просчитывая экономическую выгоду. Такой подход позволяет не только лучше представлять ожидаемые результаты, но и дает возможность думать «на несколько ходов вперед», видеть горизонты новых возможностей, которые открываются при переходе на новую модель управления на основе аналитики данных реального времени», – сказал Алексей Мезенцев.

В первом полугодии 2021 года АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством промышленности и торговли и Министерством информационного развития Пермского края запланировано проведение третьего дня стратегической сессии в формате оффлайн.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия